Раздел: Публикации

Компания Schiller, центральный офис которой находится в городе Бар, кантон Цуг, производит высокотехнологичное медицинское оборудование и вполне соответствует представлениям о швейцарском бизнесе в его лучших проявлениях. Достижения в сфере миниатюризации оборудования, которое помогает спасать людям жизнь, позволили ей завоевать мировую известность.

Schiller: чудеса миниатюризации

В Schiller не придают значения формальностям. Вы не увидите здесь людей в пиджаках и галстуках, а все свободное место загромождено коробками с деталями различных устройств. Интерьеры отличаются простотой и скромностью, а сотрудники приветствуют друг друга как добрые друзья. Здесь все знакомы со всеми, и незаметно, чтобы кто-то соблюдал табель о рангах. Перед нами не банк, где заботятся о внешних атрибутах престижа, но компания, которая выпускает медицинское оборудование и электронику, — подлинная «фабрика идей». Здесь вкладывают средства не в имидж, а в продукты и их разработку.

Оптимизация процессов как насущная необходимость

Альфред Шиллер (A. E. Schiller) Организационная структура компании чрезвычайно проста, и в первую очередь это объясняется тем, что Schiller стремительно растет, а значит, ей приходится оперативно принимать важные решения, касающиеся практической деятельности.

Компания была создана в 1974 году ученым-физиком Альфредом Шиллером, у которого возникла блестящая идея. Он решил наладить выпуск миниатюрных электрокардиографов, — в то время эти устройства были весьма громоздкими. Самостоятельно изучив рынок, он обнаружил, что больше всего в удобных и компактных устройствах для снятия ЭКГ нуждаются бригады скорой помощи. Однако Альфред Шиллер не мог реализовать свою идею, поскольку банки отказывались финансировать молодого предпринимателя. «К счастью!» — скажет позднее директор по сбыту Алессандро Цуест. Тогда Альфред Шиллер обратился к заинтересованным сторонам с просьбой об авансовых субсидиях, чтобы получить средства на разработки. Больше он никогда не пытался взять ссуду в банке.

Поскольку наши ресурсы были ограничены, компания сразу взяла курс на “бережливое управление”, — поясняет Цуест. — Именно поэтому мы успешно удовлетворяем требования рынка, хотя речь идет о трудоемком производстве. Это означает, к примеру, что при проверке качества любой обнаруженный дефект немедленно устраняется тем, кто проводит проверку. Изделие не отправляют назад на производство, что позволяет сэкономить массу времени и сил. Кроме того при таком подходе ответственность за конечный продукт чувствует каждый.

Дефибриллятор Schiller в космосе

Компактные удобные электрокардиографы Schiller быстро завоевали огромную популярность. Крупные компании, занимающиеся выпуском медицинской техники, практически не обращали внимания на нового конкурента, что позволило Schiller почти беспрепятственно занять свою нишу на рынке. Когда конкуренты наконец заметили молодую компанию, она уже успела создать себе репутацию на рынке.

Карманный электрокардиоскоп MINISCOPE MS-3Ультратонкий монитор пациента ARGUS LCX (толщина 77 мм) Сегодня компания производит три основных вида медицинского оборудования. Во-первых, она продолжает выпускать самые разные электрокардиографы. Второе направление ее деятельности — это оборудование для контроля состояния пациентов, которое используется в блоках интенсивной терапии и других подразделениях. Спрос на третью категорию наших продуктов в последнее время растет рекордными темпами, — речь идет дефибрилляторах, которые при угрожающей жизни аритмии позволяют с помощью электрического разряда восстановить нормальный ритм сердца. Еще несколько лет назад такими устройствами пользовались только специалисты-медики, но сегодня они стали доступны и непрофессионалам, и поэтому получают все большее распространение.

FRED easyport — самый маленький в мире дефибриллятор Дефибрилляторы Schiller настолько компактны, что одному из приборов, изготовленных в Баре, нашлось место даже на Международной космической станции. Похоже, Альфред Шиллер питает слабость к миниатюризации. Он начал с того, что хотел не просто уменьшить габариты электрокардиографа, но создать действительно компактное устройство, — рассказывает Цуест. — Все говорили: Остановись! Невозможно сделать это устройство таким крохотным, как хочется тебе. Однако это было мечтой Альфреда Шиллера, и он сделал все, чтобы воплотить ее в жизнь.

Максимум свободы — минимум текучести кадров

Сегодня мечту Шиллера воплощает в жизнь коллектив из 60-80 разработчиков. Они работают в тесном контакте с Федеральной политехнической школой Лозанны (EPFL), Федеральной лабораторией испытаний и исследования материалов (EMPA) в Дюбендорфе и различными университетскими клиниками. Глава компании формулирует основную задачу и дает персоналу возможность самостоятельно работать над ее решением.

SCHILLER MS-2010 — электрокардиограф с сенсорным экраном Мы предоставляем нашим разработчикам полную свободу действий, — говорит Цуест. — Это обеспечивает как минимум два преимущества. Во-первых, работая в нашей компании, люди чувствуют себя комфортно. Во-вторых, отсутствие ограничений стимулирует их воображение. Порой они выдвигают безумные идеи, которые впоследствии оказываются революционными. Иногда на разработку нового продукта уходит десять-двадцать человеко-лет. Когда новое изделие готово к выводу на рынок, мы радуемся, как ребенок, у которого родилась маленькая сестренка, — говорит Цуест с улыбкой. Последним детищем компании стал электрокардиограф с сенсорным экраном. Люди любят новинки, — считает Цуест, — и кардиологи были в восторге, когда мы познакомили их с этим прибором. Благодаря Schiller теперь данные ЭКГ могут передаваться через спутник, GSM или модем, что делает возможной дистанционную диагностику.

Местоположение и его преимущества

Дети основателя компании без сомнения довольны расширением ассортимента продукции Schiller: в компании работают три из четырех дочерей Альфреда Шиллера. Анжела Шиллер отвечает за маркетинг. Она отмечает, что компания Schiller присутствует на рынках почти всех стран мира. Самым важным рынком для нас является Европа. Огромный потенциал в настоящее время имеет Россия, — говорит она, добавляя, что Африка и Латинская Америка тоже представляют собой весьма перспективные регионы.

SCHILLER AG, Швейцария

Основные клиенты компании — больницы и практикующие врачи. Одной из самых сильных сторон семейного бизнеса Анжела Шиллер считает вертикальную интеграцию производства: Почти все мы делаем сами. Отдельные комплектующие закупаются у поставщиков по всему миру, однако конечный продукт изготавливается в Баре или на второй производственной площадке в Висамбуре, Франция. То, что отец, который вырос и до сих пор проживает в кантоне Цюрих, решил разместить центральный компании офис в Баре, объясняется очень просто, говорит она: Неподалеку находится Landis & Gyr, крупная компания, взрастившая немало блестящих специалистов по электронике. Это место имеет и другие важные преимущества, — в Баре всегда поддерживали компанию, и кроме того отсюда очень удобно добираться в аэропорт. Впрочем, главными преимуществами Швейцарии остаются политическая стабильность и разумное трудовое законодательство, — продолжает Анжела Шиллер. — Во Франции все регламентировано куда строже, и работать там гораздо сложнее.

Оперативность и трудолюбие

Швейцарцы всегда отличались особым отношением к труду, — говорит Алессандро Цуест. — Они не просто стремятся выполнить свою работу, но испытывают внутреннюю потребность достичь совершенства. Для жителей этой страны характерны обостренное чувство ответственности и прочная трудовая этика. Возможно, на то есть исторические причины, считает он: Швейцарский рынок так мал, что компании всегда были ориентированы на экспорт, и могли выжить, лишь превосходя конкурентов на зарубежных рынках, а для этого им приходилось добиваться непревзойденных результатов. Именно поэтому швейцарские продукты всегда пользовались спросом.

Репутация швейцарских продуктов работает и на Schiller. Люди встают в очередь, чтобы стать нашими представителями за рубежом, — рассказывает директор по сбыту. — Им тоже хочется немного погреться в лучах нашей славы. Это порождает и определенные проблемы, а именно копирование наших продуктов, замечает он. Как только мы налаживаем выпуск нового вида оборудования, Китай тут же начинает продавать его копии. Однако в этом вопросе Schiller свойственно благородное великодушие. Мы просто должны действовать быстрее, чем кто-либо другой, и иметь запасные варианты, — говорит Анжела Шиллер. Кроме того, важной составляющей успеха Schiller является сервис. Если у кого-то из наших клиентов возникает проблема, мы мгновенно приходим ему на помощь. Клиентам нужны не красивые слова, и мы стараемся, чтобы за нас говорили наши дела. Отличительная черта нашей компании — трудолюбие, добавляет Цуест, подтверждая первое впечатление, которое возникает у того, кто приходит в Schiller.